Триколор в Вашем городе
Спутниковый интернет
Регистрация ресивера DRE
Каналы Триколор ТВ здесь
Каналы hot bird  здесь
ТВ народов Мира
Спутниковое
НТВ - плюс
Платформа HD
Платформа DV
Орион Экспресс
Радуга тв
Новости Галактики

 



Все статьи

О спутниковом интернете

Спутниковое телевидение: Основные понятия

Вопросы о спутниковом ТВ

История развития спутникового ТВ

Прием HDTV (ТВЧ) на компьютере

Настройка ресивера DRE-5000 для приема каналов Триколор ТВ

Порядок монтажа стандартных спутниковых телевизионных F-разъемов

Почтовые индексы России

ЮМОР-КОЛЛЕКЦИЯ



+7 (495) 774-23-49

sale@tv-tricolor.ru




фотогалерея объектов

 

 


 

 

 

>> Спутниковое : Федеральная программа перехода на цифровое телевещание

Федеральная программа перехода на цифровое телевещание


"Триколор ТВ" - это 44 канала телевидения и 8 радиостанций в цифровом качестве!

Среди них бесплатные Останкинские телеканалы в цифровом формате! С появлением пакета "Триколор ТВ" отпала необходимость в установке дорогостоящей эфирной антенны для качественного приема основных телеканалов! Теперь бесплатный просмотр 15 - ти Останкинских и 12 - ти дополнительных телеканалов возможен в любом месте России от Калининграда до Тюмени. Кроме того, "Триколор ТВ" - это возможность дополнительно подключить 15 русскоязычных платных каналов!

Вещание "Триколор ТВ" ориентировано, в том числе на жителей, имеющих загородный дом, вдали от крупных населенных пунктов, где отсутствует возможность принимать даже основные эфирные каналы, либо качество приема сигнала оставляет желать лучшего.

>> Спутниковое : Федеральная программа перехода на цифровое телевещание

Федеральная программа перехода на цифровое телевещание

 


Спутниковое

 

 

Федеральная программа перехода России на цифровое телевещание

 

21.12.2005

Организационно-технические мероприятия по внедрению

цифрового телевизионного вещания в Российской Федерации

После многих лет разговоров о необходимости внедрения в Российской Федерации цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB эта задача наконец-то переходит в практическое русло. Активная роль в этих процессах будет принадлежать ФГУП «РТРС», так как это предприятие обеспечивает общегосударственное и коммерческое эфирное телерадиовещание на территории России. В ведении ФГУП «РТРС» находится до 85% всех телепередатчиков страны, поэтому оно является естественной монополией на рынке телевещания страны. ФГУП «РТРС» приступило к замене старых, уже выработавших свой ресурс, аналоговых телепередатчиков, на гибридные аналого-цифровые передатчики, способные работать в цифровом режиме вещания. В стране уже несколько лет успешно действуют зоны цифрового телевещания, в том числе в Москве и Петербурге.

Казалось бы, все предвещает успешную работу для быстрого перехода России на цифровое телевизионное вещание и прекращения в аналогового вещания. Однако на деле это не так. Существует, по крайней мере, семь организационно-технических проблем, которые требуют разработки соответствующих мероприятий, и от правильного решения которых зависит успех вхождения страны в эпоху цифрового телевещания:

1. Радиочастотное обеспечение цифрового телевизионного вещания.

2. Переход на новую систему лицензирования цифрового телевизионного вещания.

3. Выработка единого подхода для взаимно согласованного внедрения всех разновидностей цифрового телевещания: наземного (DVB-T, DVB-H), спутникового (DVB-S), кабельного телевещания (DVB-C) и MMDS (DVB-MMDS).

4. Организация региональных опытных зон цифрового телевизионного вещания.

5. Обеспечение населения абонентскими приставками для приема цифрового телевизионного сигнала.

6. Разработка регионально-временного графика перехода с аналогового на цифровое телевизионное вещания в стране (проблема переходного периода).

7. Изменение тарифной политики в области государственного и коммерческого цифрового телевизионного вещания.

1. Радиочастотное обеспечение цифрового телевещания

Переход от аналогового телевизионного вещания к цифровому является масштабным и революционным событием, которое происходит во всем мире и связано не только с заменой всего парка телевизионного оборудования, но и с введением нового международного частотного плана для цифрового вещания, который получил наименование RRC-06.

Национальное распределение полос радиочастот в РФ имеет существенные отличия от международного. В настоящее время в России полосы частот, предварительно выделенные для цифрового ТВ, используются системами воздушной радионавигации и другими радиоэлектронными средствами. Это создает серьезные трудности при планировании цифрового телевидения. Исходя из этого, мы в очередной раз заявляем: планирование цифрового телевизионного вещания в полном объеме возможно только в результате конверсии радиочастотного спектра.

Что необходимо, на наш взгляд, сделать в 2006 году:

1. Провести организационно-технические мероприятия по конверсии радиочастотного спектра, выделенного для цифрового телевещания, а также назначить конкретные сроки высвобождения частотного ресурса.

2. До высвобождения спектра, выделенного для телевидения Решением ГКРЧ от 6 июня 2005 г., принять решение об использовании для цифрового телевещания полос частот от 47 до 68 МГц и от 76 до 100 МГц (это 5 ТВ каналов).

В следующем году РТРС планирует начать экспериментальное цифровое наземное телевещание, причем не с крупных городов, в которых отсутствуют свободные частотные каналы, а с малых городов и поселков в регионах, где такая возможность есть.

По мере организации цифрового вещания 4-5-ти телепрограмм на одном частотном канале, появляется возможность расширения цифрового вещания и продвижения его в сторону крупных городов.

2. Переход на новую схему лицензионного обеспечения цифрового телевещания

В аналоговом телевещании ключевым элементом действующей схемы лицензирования является проведение конкурсов на свободную частоту вещания в метровом или дециметровом диапазоне среди телевизионных компаний. Конкурсы на свободные частоты проводит государство. После проведения конкурса частота вещания и право вещать на этой частоте уже принадлежат конкретному телевизионному вещателю, выигравшему конкурс.

С переходом на цифровой формат, ситуация меняется принципиальным образом. В цифровом режиме вещания по стандарту DVB-T на одной частоте может одновременно передаваться до 5-6 телевизионных программ. Эти программы передаются в форме единого мультиплексированного цифрового транспортного потока DVB (или коротко – мультиплекса).

Очевидно, что в данной ситуации частота цифрового вещания не может принадлежать какой-либо конкретной телекомпании, а должна принадлежать оператору связи, осуществляющему цифровое вещание. Т.е. конкурсы на частоту вещания для целей телерадиовещания должны проводиться не среди вещателей, а среди операторов связи.

Таким образом, при переходе на цифровое телевещание появляется новый вид деятельности – оператор мультиплекса. Оператор мультиплекса является специализированным оператором связи, который осуществляет мультиплексирование (или объединение нескольких цифровых сигналов телепрограмм) в единый цифровой транспортный поток DVB. Деятельность оператора мультиплекса должна подвергаться отдельному лицензированию. При этом необходимо закрепить в федеральной собственности нескольких цифровых частот для поддержки системы государственного телевещания.

Здесь же уместно упомянуть такую интересную проблему, как неизбежная трансформация рекламного телевизионного бизнеса, которая в большей степени затронет интересы телевещателей. Переход на цифровой формат вещания в несколько раз увеличит число телепрограмм, транслируемых одним передатчиком. Дело в том, что объемы региональных и центральных телевизионных рекламных рынков, определяющих доходы телевещателей, к настоящему времени в нашей стране стабилизировались и близки к насыщению. Поэтому многократное увеличение числа транслируемых в регионах телепрограмм приведет к перераспределению доходов от телевизионной рекламы и, как следствие, к снижению удельного рекламного дохода, приходящегося на одну телепрограмму. По нашему мнению данное обстоятельство нужно обязательно учесть всем телевещателям при планировании своего будущего в цифровом телевидении.

3. Выработка единого подхода для взаимно согласованного внедрения всех разновидностей цифрового телевещания

Цифровое телевизионное вещание в стране обеспечивается не только средствами эфирного вещания (телепередатчиками), но и целым комплексом других технических средств связи. К ним относятся системы спутникового распределения телепрограмм, системы кабельного телевидения (региональные, городские, районные), системы эфирно-кабельного телевидения MMDS. Необходимо выработать единый подход для взаимно-согласованного внедрения цифрового телевещания всех разновидностей: наземного (DVB-T, DVB-H), спутникового (DVB-S), кабельного телевещания (DVB-C) и MMDS (DVB-MMDS). Для выработки единого подхода к внедрению всех этих разновидностей цифрового телевещания неправильно концентрировать внимание на вводе в действие так называемых национальных общероссийских стандартов DVB.

Система DVB - это не абстрактная техническая система, а совокупность тщательно согласованных между собой международных стандартов организации DVB и Европейского института по стандартам связи (ETSI). Этих стандартов более ста, при этом система DVB защищена патентами. Бессмысленно выпускать стандарты к стандартам. Более правильным было бы акцептировать в РФ международные стандарты DVB как национальные, т. е. распространить их сферу действия на Россию. Это позволит значительно ускорить весь процесс внедрения цифрового вещания и избежать нестыковок между разными видами вещания. Международные стандарты DVB уже действуют в России де-факто, осталось всего лишь принять их де-юре и выпустить официальные переводы на русский язык этих стандартов.

4. Организация региональных опытных зон цифрового телевизионного вещания

Необходимость создания опытных зон цифрового телевизионного вещания обусловлена территориальной протяженностью России и масштабностью проекта (нужно заменить около 15 тысяч телевизионных передатчиков и антенно-фидерных устройств). Кроме того, не совсем понятны многие практические детали этого процесса, отражающие местную специфику в регионах нашей страны.

ФГУП «РТРС» уже начало создавать опытные зоны цифрового телевизионного вещания, прежде всего, с целью практической отработки методов внедрения и перехода на цифровой формат вещания в разных регионах страны. Хотя уже сегодня работают опытные зоны цифрового вещания - в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, опыт их явно недостаточен, и мы планируем осуществить экспериментальное цифровое вещание в Самаре, Хабаровске, Ингушетии, в Ханты-Мансийском автономном округе, в районе города Сочи.

5. Обеспечение населения абонентскими приставками

Ключевым элементом всей системы эфирного цифрового вещания является, пожалуй, маленький, но самый важный элемент - абонентская приставка (set-top box). Это устройство позволяет принимать программы цифрового телевидения на обычный телевизор. И здесь важно не только организовать массовое производство абонентских приставок, но и разработать способы распределения приставок среди населения (например, в виде продажи или в кредит, в счет абонентской платы или бесплатно).

В нашей стране, учитывая ее специфику, полномасштабный переход на цифровое телевидение можно обеспечить только за счет бесплатной раздачи абонентских приставок населению. В противном случае нам придется нести расходы и на аналоговое, и на цифровое вещание. Абонентские приставки (set-top box) позволяют принимать сигнал в цифровом виде и просматривать программы цифрового телевещания на экране обычного аналогового телевизора. ФГУП «РТРС» провело большую работу с российскими и зарубежными производителями, по окончании которой удалось разработать образец абонентского устройства стоимостью около $30 - (совместно с корейской фирмой Global Tech). Приставка компактна, легко подключается к любому, даже черно-белому телевизору.

Мы утверждаем, что массовое производство дешевых и удобных в эксплуатации абонентских устройств не является проблемой. Проблемой является лишь в том, как сделать так, чтобы эти приставки оказались у телезрителей. По нашему мнению, тяжелое бремя процесса замены аналогового вещания на цифровое нельзя перекладывать на население страны, значительная часть которого получает доходы ниже прожиточного минимума.

Например, одно из решений может быть следующее. Более половины семей в стране живет в многоквартирных домах, имеющих коллективные антенны и домовые кабельные сети. И необязательно, чтобы цифровые абонентские приставки были в каждой квартире. Достаточно установить необходимый комплект приставок на приемной станции домовой коллективной антенны и раздавать по квартирам программы в аналоговом виде. Если же кто-то из жильцов дома приобретет индивидуальную цифровую абонентскую приставку или цифровой телевизор, то он сможет принимать программы цифрового телевещания на обычную комнатную антенну. Правильно спроектированная и построенная сеть цифрового телевещания, базирующаяся на стандарте DVB-T, обеспечивает такой прием.

Так или иначе, необходимо разработать национальную программу производства и распределения приставок set-top box, что станет залогом успеха перевода всей страны на цифровое телевещание.

6. Разработка реального регионально-временного графика перехода с аналогового на цифровое телевизионное вещание

Территория Российской Федерации имеет огромную протяженность: она охватывает 11 часовых поясов и разделена на 5 временных зон вещания. Это усложняет весь процесс перехода от аналогового к цифровому телевещанию с учетом обязательного требования неразрывности всей общероссийской системы вещания. Ни одна страна не решала подобных задач.

В рамках Российской Федерации, региональный принцип перехода от аналогового телевизионного вещания к цифровому является единственно возможным. Необходимо составит график перехода различных регионов на цифровое вещание. Этот график должен базироваться на оценках времени готовности разных регионов страны к такому переходу. Регионам Российской Федерации требуются разные капиталовложения для замены аналоговых передатчиков на цифровые. И главное, в разных регионах будут разные пути решения задачи оснащения зрительской аудитории цифровыми абонентскими приставками.

Принципиальной особенностью является период перехода на цифровое вещание, в течение которого осуществляется параллельное вещание телепрограмм как в аналоговом, так и цифровом виде. Совместное вещание необходимо до тех пор, пока подавляющая часть населения региона не будет обеспечено цифровыми абонентскими приставками. По опыту зарубежных стран, средняя продолжительность переходного периода обычно не превышает полугода. Регионально-временной график перехода с аналогового телевещания на цифровое позволит избежать хаоса и бесшовно перейти на современное цифровое телевещание, сохранив неразрывность всей общероссийской вещательной системы.

7. Изменение тарифной политики в области государственного и коммерческого цифрового телевизионного вещания

Действующая в настоящее время в области аналогового телевещания тарифная система, по которой телевизионные вещатели производят оплату ФГУП «РТРС» за услуги телевещания, основана на исторически сложившемся подходе оплаты за киловатт-часы работы телевизионных передатчиков. В случае перехода на цифровой формат телевещания, эта тарифная система (с точки зрения затрат на обслуживание сети) становится неэффективной. Это происходит по двум причинам. Во-первых, при сохранении зоны охвата мощность цифрового телепередатчика по сравнению с мощностью аналогового передатчика уменьшается в 4-5 раз. Во-вторых, на одной несущей цифрового телепередатчика в полосе частот стандартного аналогового телеканала одновременно могут передаваться 5-6 телепрограмм в цифровом формате. При сохранении старой системы тарифов телевизионный вещатель будет платить за цифровое вещание своей программы существенно меньше по сравнению с аналоговым вещанием.

Нужна новая тарифная система, основанная на показателях охвата населения телевизионным вещанием. Вещатель должен платить не за киловатт-часы используемых для вещания телепередатчиков, а за количество жителей региона, получающих программу этого вещателя, т. е. за охват телевещанием конкретного населения. Прототип такой системы существует уже в настоящее время. Это система, созданная компанией TNS Gallup Media, которая занимается оценкой телевизионной аудитории. Эта система положена в основу базы договоров между телевизионными вещателями и рекламодателями. Основным элементом договора за рекламное вещание, которое дает основной доход телевизионным вещателям, служит объем зрительской аудитории, т.е. охват населения. Таким образом, сегодня в рыночных условиях мы имеем несовершенную, вызывающую споры, модель бизнеса: доходы вещателей определяется охватом населения вещанием, а расходы – количеством киловатт-часов, затраченных на вещание.

Переход на цифровое телевещание означает переход к единой тарифной политике, при которой плата за телевизионное вещание устанавливается исходя из величины охвата населения телевещанием, иначе говоря, от количества телезрителей (абонентов). Такая методика оплаты уже действует и в системах кабельного телевидения, и в непосредственном спутниковом телевещании, и в сетях MMDS. Цифровое эфирное вещание в этом смысле не является исключением. Изменение тарифной политики потребует колоссальных усилий. Но в результате выиграют все участники телерынка: и государство, для которого станут прозрачными финансовые потоки, направляемые из бюджета на поддержание федерального телевещания, и вещатели, которые получат достоверные оценки охвата населения, необходимые при заключении договоров с рекламодателями, и, в конечном счете, население страны.

С учетом огромных масштабов нашей страны, переход на цифровое телевещание потребует выполнения очень большого объема работ и значительных финансовых вложений. Но уже сейчас ясно, что без координации со стороны государства всех названых организационно-технических мероприятий, обеспечить переход на цифровое вещание нельзя. Сегодня у нас в руках есть все для того, чтобы россияне в ближайшем будущем получили современную цифровую систему телевизионного вещания, и мы призываем все заинтересованные стороны – давайте не упустим время и этот шанс, давайте общими усилиями сделаем Россию одной из передовых телевизионных держав в мире!

 

Источник

 

вы искали:
 
Все права защищены © 2008